Репитер не работает? Почему усилитель сотового сигнала может выйти из строя. Что делать?


Все операторы, присутствующие на рынке услуг сотовой связи активно развивают свои сети, чтобы сделать возможным увеличение трафика, что в свою очередь позволяет большему числу абонентов пользоваться услугами голосовой связи и мобильного интернета.

Сеть 4G LTE требует установки множества базовых станций, так как радиус действия этих баз значительно меньше чем у других сетей.

Например, если использовать роутер с модемом 4G/3G, к которому подключена MIMO антенна, то можно установить подключение к мобильному интернету 4G, до 30 км в прямой видимости. Со смартфонами иная ситуация, и в сетях LTE телефоны ловят сигнал от базовых станций до 0,5...1 км.

Кроме того, операторы сотовой связи уже отказываются от сети 3G UMTS, так как плотность сети и количество одновременных подключений существенно ниже, чем у 4G, а радиус распространения сигнала от базовых станций не на много выше. Только сеть 2G, а именно GSM 900, до сих пор имеет преимущество. Радиус действия базовых станций в стандарте GSM900 - до 35 км. Но к сожалению, подходит эта связь исключительно для голосовой передачи данных.


А теперь пример из жизни, у клиента установлен репитер для усиления 3G 2100. Но в какой-то момент оператор связи установил новую базовую станцию 4G 2600 или 4G 1800. Современные смартфоны имеют функцию приоритетного выбора, выбирают сигнал в более высоком стандарте и лучший по качеству (сигнал/шум). И зачастую, это “индивидуальное мнение” телефона, и такой якобы “качественный” сигнал часто слишком слабый для хорошей голосовой связи.

Репитер усиливает 3G в диапазоне 2100 МГц, который ваш смартфон уже не хочет ловить, и пытается соединиться с миром только слабым сигналом 4G. Ваша голосовая связь и мобильный интернет вновь работают плохо, даже при наличии усилителя. Что же делать? На смартфоне в настройках можно принудительно отказаться от 4G. Но это не удобно, и каждый раз нужно переключать настройки телефона.

Второй пример - поселок, небольшая деревня или СНТ. Вблизи нет станций 4G, преобладают станции 2G GSM 900 или GSM 1800. В случае, когда вы у себя в помещении усиливали 2G, а оператор связи установил 3G станцию в диапазоне 2100 МГц, ваш смартфон также будет ловить более высокий стандарт связи. Чтобы сделать просто звонок, также надо переводить телефон в режим - только 2G. И тут может ждать проблема - на самых современных телефонах уже отсутствует функция или режим только 2G.

Итак, мы выяснили, переход операторов с одной частоты на другую и изменение стандартов связи - основная причина, по которой оборудование по усилению сотовой связи перестает хорошо работать.

Особенно часто с такими проблемами сталкиваются владельцы смартфонов Iphone. Производители все сделали чтобы телефон был лучшим по характеристикам и подключался к базовым станциям только по наилучшим каналам связи. Но как ранее упоминалось, якобы “качественный”, 4G сигнал может быть неподходящим для добротной голосовой связи.

В современных телефонах появилась новая функция, которая называется VoLTE – голосовая связь через LTE. Ее можно подключить у оператора, как предоставление услуги, либо как дополнительную настройку в телефоне. Операторы настойчиво предлагают эту функцию, так как ширина канала LTE значительно больше, и они способны обслужить большее количество абонентов. Но, когда сигнал 4G плохой (по ряду причин), телефон все равно цепляется за него и голосовая связь начинает работать с обрывами и помехами. Мы рекомендуем отключить в телефоне эту функцию. Если через настройки вам не удается это сделать самостоятельно, свяжитесь с оператором и попросите отключить эту функцию.

Итак, если перестал работать усилитель сигнала, но при этом индикация режимов работы указывает на штатную работу оборудования, необходимо сделать следующее:

  • провести радиоразведку и выяснить на каких частотах сейчас работают нужные вам операторы связи во всех стандартах - 4G, 3G и 2G. Описание, как это сделать, можно посмотреть здесь.
  • если частотная ситуация изменилась, заменить усилитель на соответствующий по частотным диапазонам, и возможно всю систему усиления, включая кабель, антенны и другое оборудование.
  • если частотная ситуация не изменилась и усилитель должен работать - сдать репитер в сервис на диагностику.

Если эти шаги затруднительны для вас, обратитесь к специалистам, которые профессионально решат проблему, сэкономив ваше время и в конечном счете деньги.