Все операторы, присутствующие на рынке услуг сотовой связи активно развивают свои сети, чтобы сделать возможным увеличение трафика, что в свою очередь позволяет большему числу абонентов пользоваться услугами голосовой связи и мобильного интернета.
Сеть 4G LTE требует установки множества базовых станций, так как радиус действия этих баз значительно меньше чем у других сетей.
Например, если использовать роутер с модемом 4G/3G, к которому подключена MIMO антенна, то можно установить подключение к мобильному интернету 4G, до 30 км в прямой видимости. Со смартфонами иная ситуация, и в сетях LTE телефоны ловят сигнал от базовых станций до 0,5...1 км.
Кроме того, операторы сотовой связи уже отказываются от сети 3G UMTS, так как плотность сети и количество одновременных подключений существенно ниже, чем у 4G, а радиус распространения сигнала от базовых станций не на много выше. Только сеть 2G, а именно GSM 900, до сих пор имеет преимущество. Радиус действия базовых станций в стандарте GSM900 - до 35 км. Но к сожалению, подходит эта связь исключительно для голосовой передачи данных.
А теперь пример из жизни, у клиента установлен ретранслятор для усиления 3G 2100. Но в какой-то момент оператор связи установил новую базовую станцию 4G 2600 или 4G 1800. Современные смартфоны имеют функцию приоритетного выбора, выбирают сигнал в более высоком стандарте и лучший по качеству (сигнал/шум). И зачастую, это “индивидуальное мнение” телефона, и такой якобы “качественный” сигнал часто слишком слабый для хорошей голосовой связи.
Репитер усиливает 3G в диапазоне 2100 МГц, который ваш смартфон уже не хочет ловить, и пытается соединиться с миром только слабым сигналом 4G. Ваша голосовая связь и мобильный интернет вновь работают плохо, даже при наличии усилителя. Что же делать? На смартфоне в настройках можно принудительно отказаться от 4G. Но это не удобно, и каждый раз нужно переключать настройки телефона.
Второй пример - поселок, небольшая деревня или СНТ. Вблизи нет станций 4G, преобладают станции 2G GSM 900 или GSM 1800. В случае, когда вы у себя в помещении усиливали 2G, а оператор связи установил 3G станцию в диапазоне 2100 МГц, ваш смартфон также будет ловить более высокий стандарт связи. Чтобы сделать просто звонок, также надо переводить телефон в режим - только 2G. И тут может ждать проблема - на самых современных телефонах уже отсутствует функция или режим только 2G.
Итак, мы выяснили, переход операторов с одной частоты на другую и изменение стандартов связи - основная причина, по которой оборудование по усилению сотовой связи перестает хорошо работать.
Особенно часто с такими проблемами сталкиваются владельцы смартфонов Iphone. Производители все сделали чтобы телефон был лучшим по характеристикам и подключался к базовым станциям только по наилучшим каналам связи. Но как ранее упоминалось, якобы “качественный”, 4G сигнал может быть неподходящим для добротной голосовой связи.
В современных телефонах появилась новая функция, которая называется VoLTE – голосовая связь через LTE. Ее можно подключить у оператора, как предоставление услуги, либо как дополнительную настройку в телефоне. Операторы настойчиво предлагают эту функцию, так как ширина канала LTE значительно больше, и они способны обслужить большее количество абонентов. Но, когда сигнал 4G плохой (по ряду причин), телефон все равно цепляется за него и голосовая связь начинает работать с обрывами и помехами. Мы рекомендуем отключить в телефоне эту функцию. Если через настройки вам не удается это сделать самостоятельно, свяжитесь с оператором и попросите отключить эту функцию.
Итак, если перестал работать усилитель сигнала, но при этом индикация режимов работы указывает на штатную работу оборудования, необходимо сделать следующее:
- провести радиоразведку и выяснить на каких частотах сейчас работают нужные вам операторы связи во всех стандартах - 4G, 3G и 2G. Описание, как это сделать, можно посмотреть здесь.
- если частотная ситуация изменилась, заменить усилитель на соответствующий по частотным диапазонам, и возможно всю систему усиления, включая кабель, антенны и другое оборудование.
- если частотная ситуация не изменилась и усилитель должен работать - сдать ретранслятор в сервис на диагностику.
Если эти шаги затруднительны для вас, обратитесь к специалистам, которые профессионально решат проблему, сэкономив ваше время и в конечном счете деньги.