Замер уровня сотового сигнала с помощью iPhone

Настоятельно рекомендуется проводить замеры сотового сигнала на телефоне с ОС Android, но если такой возможности нет, необходимо следовать следующим шагам:

1. Набираем кодовую последовательность *3001#12345#* для доступа к сервисному режима айфона и нажимаем кнопку "позвонить".



2. Выбираем расширенное меню нажатием кнопки в правом верхнем углу экрана.



3. Находим группу характеристик "LTE" (если доступен сигнал в стандарте 4G). Если нет, то "UMTS" (3G).



4. Пролистываем до строки, которая называется "Serving Cell Info" и нажимаем на неё.



5. Фотографируем следующие параметры:

  • freq_band_ind 7 (номер частотного диапазона).

Соответствие между номером частотного диапазона и наименованием частотного диапазона представлено в таблице 1. Например, band 7 соответствует частоте 2600 МГц.

В случае если нет данных о параметре freq_band_ind, стоит обратить внимание на значение величины dl_freq – 3048 (абсолютный номер радиочастотного канала) и обратиться к той же таблице 1 для определения соответствующей частоты. Например, номер канала 3048 соответствует частоте 2600 МГц.

Параметр sel_plmn_mnc – 2 (Mobile Network Code – код мобильной сети) указывает на принадлежность к какому-либо оператору. МегаФон – 2, МТС – 1, Билайн – 99, Теле2 – 20 и т.д.



Таблица 1
Абсолютный номер радиочастотного канала (EARFCN, UARFCN, ARFCN) Номер частотного диапазона Наименование частотного диапазона Усиливаемый частотный диапазон репитера ДалСВЯЗЬ Тип разделения каналов*
0 – 599 1 4G LTE 2100 2100 МГц FDD
1200 – 1949 3 4G LTE 1800 1800 МГц FDD
2750 – 3449 7 4G LTE 2600 2600 МГц FDD
3450 – 3799 8 4G LTE 900 900 МГц FDD
6150 – 6449 20 4G LTE 800 800 МГц FDD
36200 – 36349 34 4G LTE 2100 - TDD
37750 – 38249 38 4G LTE 2600 - TDD
38650 – 39649 40 4G LTE 2300 - TDD
10562 – 10838 1 3G UMTS 2100 2100 МГц FDD
2937 – 3088 8 3G UMTS 900 900 МГц FDD
1-124, 975-1023 8 2G GSM 900 900 МГц FDD
512-885 3 2G GSM(DCS) 1800 1800 МГц FDD

*Существует два типа разделения каналов DownLink (передача сигнала от Базовой станции к Абоненту) от каналов UpLink (передача сигнала от Абонента до Базовой Станции).

FDD - Frequency Division Duplex – используется частотное разделение каналов. Т.е. передача и прием сигнала происходит на разных частотах, но в один и тот же промежуток времени. Возможно усиление нашими репитерами.

TDD - Time Division Duplex – используется временное разделение каналов. Т.е. передача и прием сигнала происходит в разные промежутки времени, но на одной и той же частоте. Невозможно усиление сигнала нашими репитерами.



6. Следующим шагом возвращаемся в предыдущее меню, в котором строкой ниже выбираем "Serving Cell Meas".



7. Фотографируем следующие параметры:

  • ecno 10 дБ - отношение сигнал/шум;
  • rssi -84,88 дБм – средняя мощность принятого сигнала.


Поздравляем, Вы совершили замеры в фоновом режиме (мобильный интернет 3G/4G), далее необходимо зафиксировать ту частоту, на которую переключится телефон во время голосового вызова. Отметим, что возможны ситуации, когда телефон останется на одной и той же частоте как в фоновом режиме, так и во время вызова, сменится только лишь стандарт связи. Например, интернет в стандарте 4G LTE 2600, а голосовая связь в стандарте 4G VoLTE 2600. Следующим шагом рассмотрим противоположный случай, когда частота как раз таки изменилась.



8. Проведем замер сотового сигнала во время голосового вызова.

Набираем на клавиатуре любой удобный Вам номер, нажимаем кнопку "позвонить". Во время голосового вызова необходимо снова открыть меню набора номера и ввести тот же самый код из первого шага: *3001#12345#* и еще раз нажать кнопку "позвонить", чтобы снова попасть в сервисный режим.



9. После совершения звонка произошло переключение из стандарта 4G в стандарт 3G. Также в течение вызова переходим в знакомую нам вкладку "Serving Cell Info".





10. Фотографируем следующие параметры:

  • dl_uarfcn 10662 (по таблице 1) соответствует частоте band 1 - 2100 МГц;
  • ecno -9 дБ – значение сигнал/шум;
  • mnc 2 – оператор МегаФон;
  • rscp -96 дБм – средний уровень сигнала.


Поздравляем, Вы произвели замеры сотового сигнала как в фоновом режиме (определилась частота 2600 МГц), так и во время голосового вызова (2100 МГц). Далее, исходя из типа объекта, количества помещений, желаемой площади покрытия и т.д. подбирается комплект оборудования.

Скриншоты из пунктов 5, 7, 10 помогут нашим менеджерам подобрать оборудование под Ваш конкретный случай.

Если у Вас возникли какие-то трудности с проведением замеров, просьба связаться с нашей тех. поддержкой по номеру: +7 495 648 68 46 или напрямую с нашими менеджерами +7 495 120 35 51 (для Москвы) или 8 800 511 98 12 (для России).